Веб-студия «Простая Матрица»
Отвечаем в мессенджер: с 10 до 19 ч., выходной: Сб–Вс.
Ваши заказы 0 позиций на сумму 0 руб.

Что такое релевантность страницы?

Опубликовано: 22 октября 2023
Что такое релевантность страницы?

Что такое релевантность, какие страницы поисковые системы считают релевантными и почему это важно для оптимизации сайта? Разберемся с критериями оценки и приведем примеры.

Релевантность в SEO — это соответствие результата поиска ожиданиям пользователя. Она отражает, насколько точный и развернутый ответ пользователь получил на свой запрос. В результатах поиска наиболее релевантные страницы расположены наверху. Чем лучше, по мнению поисковой системы, ресурс отвечает запросу пользователя — тем более высокую позицию он занимает.

Что такое «релевантность поискового запроса»

Релевантными запросами считаются те, на которые контент страницы отвечает наиболее полно. Причем когда содержание соответствует запросу не только формально по присутствию ключевых слов, но и по смыслу.

Приведем пример простыми словами. Допустим, есть сайт, на котором можно заказать веб-сайт под ключ. Для него будут релевантными следующие запросы:

  • создать сайт;

  • создать сайт под ключ;

  • создать сайт под ключ на битрикс.

Это наиболее релевантные запросы для проекта по созданию сайтов, потому что именно их вводит целевая аудитория — люди, которым нужно купить данный товар. Сайт заработает на том, что предложит им подходящие варианты.

Однако в ходе сбора семантики, например, c помощью Яндекс Вордстат, оптимизатор наверняка обнаружит и сходные запросы: 

  • доработать сайт;

  • что должно быть на веб-сайте;

  • сколько стоит интернет-магазин.

Вроде бы эти запросы близки к задачам сайта и, возможно, задавшие их люди после сбора информации задумаются о покупке нового товара. Тем не менее, такие запросы менее релевантны для страниц, задача которых — привлечь людей, уже осознавших потребность в покупке и ищущих магазин.

В перспективе под некоторые из таких запросов можно создать информационные страницы. Например, написать обзор «что должно быть в интернет магазине» и дать ссылки на соответствующие модели в каталоге. Это работа на верхних уровнях воронки. В приоритете все-таки должна быть SEO-оптимизацияnbsp;основных страниц под релевантные бизнесу – в данном случае коммерческие — запросы.

Таким образом, при подборе и кластеризации ключевых фраз оптимизатор должен ориентироваться на цели бизнеса. Качество и задачи бизнеса все чаще преобладают над качеством сайта, сделанного ради сайта. Запросы должны быть прежде всего релевантными бизнесу, а не вести на сайт нецелевой трафик ради трафика.

Что значит «релевантность страницы и сайта»

Это опять-таки соответствие результатов выдачи смыслу запроса пользователя. Именно смыслу, а не формальному наличию сходных ключевиков. Что такое релевантность запроса и страницы в современном SEO — прежде всего удовлетворение ожиданий клиента.

Релевантность запросам поисковые системы оценивают технически: то есть по количеству и пропорции ключевых запросов, которые размещены в тексте. Однако нейросети все больше и больше внимания уделяют и тому, насколько в итоге страница/сайт оказались полезными для пользователей, задавших тот или иной запрос. Они учитывают процент отказов, дальнейшие переходы (нашел пользователь информацию, пошел оформлять заказ — или вернулся в поиск и начал смотреть другие страницы), юзабилити.

Потому одним грамотным размещением ключевых слов на сайте теперь не обойтись. Чтобы поисковик посчитал, что информация релевантна запросу, она должна не только содержать соответствующие ключевики, но и быть полезной, уникальной и адекватной ожиданиям читателя. И пользоваться этой страницей должно быть удобно, иначе пользователь уйдет, а поисковик сочтет страницу менее релевантной.

Источник: Веб-студия «Простая Матрица»

Напишите нам!

CAPTCHA