Еще задолго до того, как пандемия пришла и полностью изменила мир, главной болезнью 21 века называли социальные сети.
Исследования говорят, мировая паутина распространяется с огромной скоростью, а количество пользователей растет с каждой секундой, чтобы примерно представлять масштаб — это +300 млн. людей в год. Общее число тех, кто сейчас имеет виртуальную страничку — 3, 8 млрд. — почти половина человечества. В этой же статистике говорится, буквально каждый второй пользователь тратит на просиживание в социальных сетях примерно 6-7 часов в день.
Сотрудники тоже люди
В отличие от европейских стран, российский труд считается менее эффективным. Существует определенный рейтинг, в котором черным по белому об этом написано. Парадокс, наши специалисты имеют в среднем такой же рабочий день, как и во многих государствах. Куда же уходит время?
Сравним статистику о пользователях соцсетей и еще одни цифры: опрос ВЦИОМ показал, 34% россиян не могут представить жизнь без ВКонтанте, Инстаграм, Твиттера и т.д. Это люди от 18 до 23 лет, а большая их часть — молодые специалисты различных компаний. Сотрудник, который буквально ворует время, а значит и деньги компании — один из страхов любого руководителя. С этим принято бороться.
Опыт компаний
В большинстве случаев, крупные корпорации предпочитают тотальный контроль за своими подчиненными. Например, в Yandex или Samsung — это уверенность в том, что даже малейшая информация об уникальных разработках не покинет пределы компании. А в Google и вовсе прямо заявляют, что специалистам разрешается работать только за корпоративными компьютерами, никакой удаленки, внутри организации многоуровневая защита, любая критика бренда в соцсетях — ищи новую работу.
А как и при помощи чего ведут контроль в наших крупных компаниях разных отраслей?
- CRM и прослушивание звонков
Это оправданно, если мы говорим о call-центре или маркетинговом отделе. Чем поможет CRM — картиной всей цепочки взаимодействия с клиентом, от первого контакта до продажи и передачи товара. И если сравнить двух специалистов, один из которых интернет-зависим, разница будет видна.
Прослушивание сотрудников помогает понять, кто из подчиненных наиболее сконцентрирован в и не совершает ошибок в разговоре. Когда залипаешь, пролистывая ленту, и вдруг необходимо проконсультировать кого-то на том конце провода, сосредоточиться нелегко.
- GPS-трекеры
Грузовые и логистические компании применяют в работе трекеры, чтобы не возникало спорных моментов с заказчикам и самими рабочими. Клиент может пожаловаться на то, что груз ехал к нему слишком долго. Ответ помогут найти логи: отчетливо виден маршрут, скорость передвижения, остановки — вынужденные или нет, оправдать задержки пробками не получится, их тоже видно. Такие методы помогают исключить отвлечения.
- Видеонаблюдение
Специалисты магазина Finn Flare делятся, что именно так борются с воровством. Но нетрудно догадаться, камеры видеонаблюдения предназначены не только для грабителей. Когда ты весь рабочий день находишься «под прицелом», желания лишний раз достать из кармана смартфон и полистать нет. Естественно, кому нужно, найдут укромное местечко, но это уже проблемы руководства. Кстати, перед тем, как внедрять такие решения, очень важно поставить коллектив в известность, этого требует закон.
- IT-решения
Здесь список может быть длинным: начиная от кейлоггеров, скриншотов рабочих столов и подключения к веб-камере. Подобный инструментарий пригодится руководителям компаний, переживающим за сохранность интеллектуальной собственности. В том случае, когда достаточно видеть статистику специалистов, онлайн-картину того, на что именно тратят время сотрудники и получать объективные отчеты, хватит системы учета рабочего времени. К примеру такие программы, как CrocoTime.
Выбирая метод контроля, необходимо ориентироваться на специфику бизнеса и помнить о том, что мониторинг должен быть регулярным. При правильном подходе он может стать еще одним инструментом мотивации персонала и повысить общие показатели эффективности компании.
Источник: Веб-студия «Простая Матрица»
Комментарии (0)