С чего начать? Конечно же с выбора CRM-системы. Сегодня мы рассмотрим 3 самых популярных CRM-системы в своих сегментах малого бизнеса: amoCRM, Bitrix 24 и RetailCRM.
AmoCRM
Классическая универсальная система для продаж. Идеология amoCRM: предельная простота, ничего лишнего. На самом деле, amoCRM, по большому счёту, представляет из себя только воронку продаж и гибкое API, позволяющее осуществлять глубокие доработки под собственный бизнес, а также интегрировать Вашу CRM с любыми системами. В результате относительно недорогих доработок Ваша воронка продаж превращается в отраслевую систему, заточенную под Ваши конкретные бизнес-процессы, связанные с продажами. В ней будет всё, что Вы захотите: телефония, почта, социальные сети, автоматические звонки и рассылки, умная постановка задач менеджерам, напоминания клиентам, сквозная аналитика, склад, финансы и даже бухгалтерская отчётность, но только то, что Вам реально надо, и ничего лишнего. Соответственно, Вы получите простой интерфейс без лишнего функционала и переплат.
amoCRM идеально подойдёт Вам, если Ваша задача – упорядочить бизнес-процессы именно в отделе продаж, а другие департаменты организации либо используют другие системы управления, либо потребность в электронных системах их управления невелика. Например, amoCRM хорошо подходит для оптовых торговых организаций, а также для розничных торговых компаний, предлагающих товары или услуги с высоким средним чеком.
Заметим также, что amoCRM быстро развивается и постоянной расширяет свой функционал. Так что если Вы не сталкивались с amoCRM последние полгода, то сегодня Вам придётся изучать её практически заново.
Bitrix 24
многофункциональный корпоративный портал, включающий CRM как часть всей системы. Bitrix 24 предоставляет компании широкие возможности внутрикорпоративной организации работы: чаты, объявления, голосования, обсуждения, планирование и контроль совместных проектов с распределением задач между участниками, постановка задач и контроль их выполнения и многое другое.
Что касается CRM, её функционал, с одной стороны, чуть шире, чем у amoCRM, с другой стороны, более сложен к пониманию и использованию. С учётом всех доступных интеграций сторонних сервисов, функционал amoCRM и Bitrix 24 практически совпадает.
Есть тенденция к переходу малых торговых компаний с Bitrix 24 на amoCRM, что связано с большой перегруженностью интерфейса Bitrix 24 чрезмерным функционалом и относительной сложностью в настройке и использовании системы.
Bitrix 24 идеально подойдёт Вам, если Ваша задача не столько создать архитектуру продаж, сколько упорядочить и связать воедино все процессы в организации, а также если у Вас много проектной работы. Подходит для организаций с длительными проектными продажами.
Например, Bitrix 24 хорошо подходит для производственных или проектных организаций, работающих на заказ, в которых в выполнение заказов вовлечено большое количество отделов.
Как и amoCRM, Bitrix 24 стремительно развивается и за последний год кардинально усилила функционал своей системы в части CRM.
RetailCRM
универсальная система для интернет магазинов с широким функционалом. В RetailCRM всё учтено и продумано до мелочей от получения заявки до доставки заказа до двери клиента службой доставки. Есть функциональный блок финансового учёта доходов, расходов и прибыли, автоматических СМС-рассылок и напоминаний, постановка задач менеджерам, умное распределение заявок и прочее. Система интуитивно понятна для настройки и использования, имеет очень широкий выбор готовых интеграций с компаниями, предоставляющими услуги телефонии и СМС-сервиса, а также со службами доставки. API RetailCRM ограниченный, но вполне достаточный, поскольку весь необходимый функционал уже содержится в системе.
Ну и, как уже было сказано выше, система хороша для интернет торговли и больше ни для чего.
Источник: Веб-студия «Простая Матрица»
Комментарии (0)