Веб-студия «Простая Матрица»
Заказать наши услуги можно через биржу fl.ru

Прогнозы маркетинга для доставок еды на 2022 год: возможные тренды

Опубликовано: 7 ноября 2021
Прогнозы маркетинга для доставок еды на 2022 год: возможные тренды

Foodtech — один из самых перспективных и быстрорастущих сегментов е-commerce. И пока мы думаем, где заказать роллы и как перейти на вегетарианство, эта ниша вырастет ещё на 26% — таков прогноз аналитиков UBS.

1. Сертификаты с возможностью доставки.

В 2021 «Яндекс.Еда» уверенно внедрила сертификат от 500 до 5000 рублей для физических лиц. Если раньше такими пользовались только корпоративные клиенты, то сейчас, по данным сервиса, клиенты быстро хотят наверстать упущенное: большая часть клиентов (59%) хотят использовать сертификат для заказа с функцией доставки.

Не исключено, что одним из ответвлений этого направления станет возможность подписки на доставку, как это уже сделал «Сбер». Подписка объединяет несколько сервисов, однако оплата ежемесячной доставки имеет все шансы стать прорывной технологией.

2. Продуктовая корзина Fast Casual и Meal kit

Foodtech выделяет доминирующий и перспективный формат Fast Casual (кулинария, премиальный фастфуд), который за последние годы вдвое увеличил обороты.

Рынок е-commeгсе развивает ещё одно направление, Meal kit. И если в США четверть только хочет заказать готовый набор продуктов для приготовления блюд, то 10% заказывают его уже сегодня.

3. Увеличится процент заказа спортивной еды и комплекта ЗОЖ

Ещё пару лет назад foodtech задал тренд на функциональное питание: протеин, альтернативное питание и более спортивно полезный состав создали задел в пищевой индустрии.

Из всего суперфуда пока что доминируют батончики — их рост в натуральном выражении вырос более чем на сто процентов (113%).

4. Психология доставки

Отношение пользователей к покупкам в онлайне меняется. И если сейчас процент голосов за и против примерно сохраняет баланс с незначительным преимуществом заказов онлайн, то дальше это количество ожидает роста.

Фаундеры делают ставку на «долгих» клиентов, которые уже регулярно делают заказы.



Источник: Nielsen

5. Рост популярности готовой еды растительного происхождения

Хотя россияне отказываются от перехода на соевое мясо, королевский растительный гамбит всё же был совершён.

Тенденция приходит к флектарианству — снижению употребления мясных продуктов без их родного исключения из рациона.

Первым сервисом стал just good и партнёрская линейка продукции Welldone. Инвесторы делают ставку на этот, пока что революционный и финансово невыгодный продукт (стоимость растительного мяса на 20-30% в среднем выше).

Однако маркетологи работают с упаковкой и уже предлагает люксовые или вегетарианские сеты.

6. Повсеместная экспресс-доставка

Цифры жёстко карают. В 2021 году 15% клиентов по России отказываются от заказа, если срок доставки — следующий день.

Рост и кардинальное изменение запросов заметно уже сейчас, потому что в 2018 году только 41% нуждался в экспресс-доставке, к 2021 году это число выросло в два раза.

Этот тренд подтверждает и исследование Baymard Institute — для более трети опрошенных (37%) важность сжатых сроков стала важнее по сравнению с прошлым годом.




Единственное препятствие, по мнению пользователей, цена. Однако Х5 Retail Group уже предсказал рост и будущую прибыль сектора, а значит, клиент может рассчитывать на снижение стоимости доставки из-за её распространённости.

7. Увеличение числа дарксторов и постаматов как следующий шаг доставки

Владельцы сервисов доставки сейчас имеют несколько внутренних проблем, главная из которых — нехватка «собственных» курьеров, а значит, не все компании физически смогут сделать экспресс-доставку возможной.

Фаундеры надеются на постаматы и дарксторы — особенно эта мера коснётся регионов, где психология клиента сильно отличается от столиц. Покупательная способность и готовность платить за доставку там значительно ниже.

Эксперты выдвигают предположение, что для регионов оптимальной мерой будет заменить доставку постаматами.

8. Технологичная среда в телефоне курьера

Количество заказов у партнёра доставки зависит от их оперативности и умения быстро менять систему. Например, Delivery Club уже сейчас создал собственное приложение на базе «Алана» — алгоритме А1, который оценивает зоны и кидает зов курьерам в большую зону насыщенности. При этом система учитывает личные факторы курьера, например, удобное для него время.




Важными остаются и нерешённые проблемы, которые определят рывок индустрии в будущем, потому что уже сейчас фаундеры отмечают нехватку «собственных» курьеров и сборщиков заказов. Решения уже были предложены — «Яндекс» внедрил доставку дронами, но и это не панацея.

Однако даже с этими гипотезами предсказать успех fоodtech-компании можно при нескольких постоянных условиях: внедрении умных передовых систем, сложных IТ-решений и разработки экосистем — планет и миров для e-commerce с учётом последних новостей технологичного мира (например, Meta Марка Цукерберга). И пока компания надеется выиграть за счёт ретро звонков из колл-центра, цифровая экспресс доставка с новинками индустрии уже будет ждать клиента.

Источник: spark.ru

Комментарии (0)

Напишите нам!

CAPTCHA
Битрикс24 CRM