В Ancor просчитали важность цифровых навыков среди сотрудников и готовность руководителей обучать персонал.
Выявление проблемы
Исследование, проведенное международной стаффинговой группой ANCOR при поддержке Microsoft и Американской торговой палаты в России, выявило потребность в цифровых навыках среди сотрудников.
Исследование прошло в форме опроса, в котором приняли участие 373 руководителя и 4013 сотрудников. Результат показал востребованность hard, soft и digital-навыков.
- 44% работодателей заявили, что россиянам не хватает цифровых навыков;
- 24% сотрудников сообщили, что больше всего в профессии им недостаёт digital skills;
- 67% сотрудников готовы инвестировать в своё обучение и развитие.
Тройку отраслей с самыми высокими требованиями к цифровым компетенциям составляют консалтинг, розничная торговля и индустрия здравоохранения. В последней наблюдается самый заметный дефицит цифровых навыков.
Решение
Как руководители могут решить данную проблему?
- 51% руководителей считают внутреннее обучение выходом из ситуации;
- 39% склонны к автоматизации процессов;
- 10% готовы нанять более квалифицированных специалистов.
При этом среди респондентов, принявших участие в опросе:
- 98% руководителей проводят обучение персонала, но лишь половина из них измеряет его эффективность;
- 97% сотрудников считают, что работодатель должен предоставлять обучение;
- 66% работников, выбирая работодателя, учитывает возможность обучения.
Среди опрошенных сотрудников 31% предпочитают онлайн-обучение, ставя на первое место образовательные платформы. В будущем их планируют использовать 70% опрошенных.
«Сегодня как никогда важно быть гибкими, развивая новые навыки, которые становятся главным критерием конкурентоспособности на рынке. При этим технологии являются помощником и инструментом, открывающим новые возможности для роста. Помощь в развитии необходимых цифровых навыков является стратегическим приоритетом для Microsoft в России, поэтому недавно мы запустили программу „ПРОНАВЫКИ“, целью которой является профессиональное развитие и поддержка граждан России, столкнувшихся со сложностями во время ускоренной трансформации рынка труда». — Анна Лобанова, директор департамента по связям с общественностью, информационной политике и корпоративной социальной ответственности Microsoft в России.
И сотрудники, и руководители считают, что необходимо соответствовать современным технологиям и потребностям компаний. А для этого нужно существенно обновлять навыки минимум раз в три года. Хотя, более 53% руководителей готовы повышать квалификацию сотрудников раз в 1–2 года.
«Сейчас карьера — это движение не только по прямой вверх, но и освоение новых подходов и расширение своей экспертизы. Появляются новые профессии, а старые — трансформируются: современный рынок труда требует умения быстро адаптироваться к изменениям и самостоятельно определять и развивать необходимые навыки. Как лидеры в сфере рекрутмента, мы видим, что классическое образование не всегда успевает ответить на запросы работодателей. Мы рады быть партнерами Microsoft и предоставлять людям возможность стать более востребованными профессионалами. Российский рынок труда сейчас очень активен, а в период изменений компании нуждаются в специалистах, которые постоянно учатся новому и внедряют полученные знания в работу». — Юлия Подоксенова, директор ANCOR Consulting.
Источник: spark.ru
Комментарии (0)