Веб-студия «Простая Матрица»
Онлайн платформа для ведения бизнеса
Заказать наши услуги можно через биржу Kwork.ru

Маркетплейс: что, зачем и как?

Опубликовано: 5 июля 2016
Маркетплейс: что, зачем и как?

Маркетплейс (от английского «marketplace» - «рыночная площадь») понимается как площадка, где множество продавцов предлагает свои продукты или решения множеству покупателей. Маркетплейсов немало – «от мирового Амазона до российского Озона».

На 1 квартал 2016 года около 20% объема мировой интернет-торговли приходится на Ebay.com, где 25 миллионов продавцов встречаются с 160 млн. пользователей (данныеThree Snails Handmade Ukraine). Крепнет (до 120% прироста в год) китайский Aliexpress. Существуют нишевые площадки – интересным примером структурирования «ранее неуправляемого рынка творчества» выступает агрегатор etsy.com, где продается handmade-продукция от браслетов из бусин до витражей и плетеной мебели.

Около 40 млн. россиян регулярно совершает покупки в сети, а сам объем покупок перевалил за 700 млрд. рублей. Давно и прочно закрепились на рынке крупные российские площадки Ozon, Юлмарт, Яндек.Маркет. К сожалению, в последние несколько кварталов снизились доходы и покупательная способность россиян. Люди стали экономить, тщательнее выбирая места и формы покупок, и более требовательно подходя к выбору товаров. Возрос и спрос на комплексность: потребителю недостаточно просто купить товар – ему хочется «одним махом» закрывать сразу несколько потребностей.

Крупные интернет-магазины осознали преимущество дополнительных сервисов. Мелкие магазины и владельцы бизнесов поняли выгоду «кучкования с такими же как они» - это дает им синергетический эффект и приток большего числа пользователей. Lamoda открыла площадку-маркетплейс, где подключаются партнерские марки от Redken, Oh,my до Ecco - к всеобщей выгоде и удобству потребителя. У банка Tinkoff появился «финансовый маркетплейс» - сервисы клиентам любых банков плюс и своим клиентам к дополнительным услугам (госуслуги, ипотека). Вслед за изменением рынка естественным образом изменилось понятие – теперь под словом «маркетплейс» часто понимают и площадку, и набор услуг, и коммуникативное разнообразие.

Нужно ли вам сотрудничество с маркетплейсами?

Многие бизнесмены относятся к онлайн-продажам так, как их старшие коллеги относились к оффлайн-продажам в начале «нулевых». Весь мир уже двигался к глобальным торговым центрам с единой системой логистики и развлечений, а наши торговцы уверяли всех и себя в том, что большие мегамоллы никому не нужны, «а вот за моим прекрасным товаром покупатель и так придет». Это миф – приятно им себя тешить, но сейчас мир устроен по-другому. Одним «прекрасным товаром» привлечь потребителя все сложнее - нынешние клиенты неизбежно тянутся к большим площадкам. Они сверяют по Яндекс.Маркету описание товаров, читают отзывы на Алиэкспрессе и ищут гарантированной выгоды на Ebay. Если вам нужен потребитель, вам не избежать площадок-агрегаторов.

Интернет-магазину маркетплейсы нужны по трем основным причинам:

  1. Аудитория. Вы сразу получаете доступ к широкой и разнообразной аудитории, которую можно считать целевой – за счет того, что, скорее всего, на площадке есть магазины, похожие на ваш по ассортименту и ценовой политике. Эту аудитория уже совершала покупки здесь и умеет это делать – и вместе с ней вы получаете историю отзывов о товарах и продавцах.

  2. Товарная поддержка. Конечно, маркетплейс не придумает вам новый товар - но он поможет вам лучше представить то, что у вас есть, за счет правильной презентации и распределения усилий. Если вы – организатор концертов, и у вас даже нет своего интернет-магазина, к вашим услугам площадки Ticketland, Kassir и другие, где отработаны процедуры размещения, и есть виджеты для установки на ваш сайт. Ticketscloud добавляет к этому еще и систему документооборота и прописанные бизнес-процессы. Существуют понятийные нюансы: считается, что маркетплейс только представляет информацию продавцов, а т.н. зеркало еще и обеспечивает логистику. Существуют и гибридные площадки - например, Enter.ru работает как маркетплейс для категории «товары для животных» (вероятно, не желая брать на себя логистику данной продукции), и как зеркало для всех остальных групп товаров. Крупные площадки имеют отработанные системы взаимодействия с покупателем, прозрачные процедуры оплат и работы с претензиями - вы можете сосредоточиться на собственно коммерческом процессе, не тратя время на обучение персонала продажам в интернет-магазине и создание новых для себя процессов. Вы можете иметь интернет-продажи, не имея интернет-магазина или сайта (продавая товары или услуги в соцсетях через виджет).

  3. Реклама. Вы получаете все возможности интернет-рекламы маркетплейса,  предложения быстро индексируются поисковиками – потому что seo-возможности площадки, равно как и ее инвестиции в интернет-рекламу, больше ваших.

Источник: Ресурс «prograbli.ru»

Комментарии (0)

Напишите нам!

CAPTCHA
Битрикс24 CRM