Малый и средний бизнес в России стремительно теряет инвестиционную привлекательность, при этом максимальная доходность отмечена у интернет-магазинов.
Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование консалтинговой компании «2Б Диалог». С 2013 года по май 2015-го коэффициент, отражающий срок окупаемости бизнеса в центральных регионах России, вырос с 1-1,8 года до 4-9,4 года. Доходность в пересчете на инвестированный капитал заметно снизилась. В качестве основных причин называются следующие: влияние экономических санкций, удорожание кредитов и неэффективность институтов развития предпринимательства. Число компаний, которые продают бизнес из-за отсутствия средств на дальнейшее развитие, выросло на 7%, а доля предприятий, создаваемых для последующей продажи бизнеса, снизился на 17%.
В то же время аналитики отметили, что сегмент e-commerce стал самым привлекательным в малом бизнесе благодаря низкому барьеру входа и быстрой окупаемости. У интернет-магазинов при среднем объеме выручки 14 млн рублей отдача на инвестированный капитал составляет 0,2 рубля в пересчете на 1 рубль выручки.
Источник:
Комментарии (0)